Уборка гостиниц – сложный комплексный процесс. Он призван создавать хорошую репутацию, привлекать постояльцев и делать их проживание комфортным и приятным. Занимается регулярной уборкой специально обученный персонал – горничные и работники хозяйственного отдела.
Стандарты уборки помещений в гостиницах
У гостиниц имеется такая характеристика, как «уровень чистоты». Он измеряется в процентах и устанавливается самими посетителями через отзывы. У «звездных» и просто хороших отелей он находится в пределах от 70 до 100 % – это значит, что 70-100 процентов гостей отметили, что номера, холлы, рестораны и прочее безукоризненно чисты.Чтобы добиться такого уровня, горничные постоянно чистят, моют и приводят в порядок все помещения гостиницы. Даже если комнаты недавно убирали, сотрудники осматривают его на предмет недочетов, проверяют рабочие функции техники и сантехнического оборудования.
Оснащение
Весь инвентарь для уборки горничные возят с собой в специальных тележках. Они известны каждому по фильмам и мультфильмам, имеют несколько полок, мешки для белья, стойки для швабр, столик для размещения чистящих веществ и многое другое.Обычно в таких тележках размещаются:
чистящие средства для всех поверхностей в номерах: техники, стен, окон, сантехники, плитки, потолков и т.д.;
салфетки и полотенца разной величины для сухой и влажной уборки;
сменное белье и средства гигиены для постояльцев: полотенца, халаты, зубные щетки и т.д.;
флаундеры – так называют швабры с удлиненными ручками и держателями для мопов – широких плоских частей, на которые одеваются салфетки для мытья пола;
накладки для мопов разных цветов и конфигураций. У многих гостиниц есть особенный порядок для тряпок мопов – по цвету можно понять, для какой поверхности они предназначены;
сгоны для пены и воды во время мытья окон;
щетки и ершики для мытья сантехники в санузлах.
Для более серьезных уборок снаружи фасадов или на территории требуется другой инвентарь – шланги для подачи воды, корзины и т.д. Но такими уборками горничные не занимаются – обязанности поручаются сотрудникам хозяйственного отдела и клининговых компаний, в том числе промышленным альпинистам.
Процесс и график уборки
Легкие уборки номеров, холлов, приемных и кабинетов начальства проводятся ежедневно, а чаще всего несколько раз за сутки. Такие чистки включают протирание пыли, расположение вещей на своих местах, проветривание и полное мытье санузлов. Их проводят в тех помещениях, где уже живут постояльцы или имеется постоянный поток людей. Если же гости только что съехали, то персонал проводит тщательную чистку, включающую следующие пункты:
протирание пыли на всех поверхностях;
полировку деревянных столешниц, шкафов, тумб и т.д.;
мытье окон при необходимости;
смену штор, постельного белья, средств личной гигиены, включая халаты, мыло, зубные щетки и т.д.;
пропылесошивание штор, ковров, пола подо всей мебелью;
проверку работоспособность светильников, ламп, телевизоров, телефонов, электрических каминов, пультов и всех остальных электрических приборов;
мытье потолков, стен и пола с помощью специальных чистящих растворов, если они требуются;
сбор и вынос мусора;
мытье стенок душевых кабин, стен и пола в ванной комнате;
тщательную чистку всей сантехники, раковин, ванной, унитазов.
При этом у каждой гостиницы имеется собственный план по проведению чистки. У некоторых он предполагает движение по часовой или против часовой стрелки – чтобы ни один уголок комнаты не был пропущен. Где-то используют метод «схожести», т.е. сначала меняют постельное белье, моют стены во всех комнатах, после – окна, далее вытирают пыль, моют пол и т.д. Отели выбирают тот способ уборки, который лучше всего показывает себя на практике, однако неизменным всегда остается одно – санузлы убирают в последнюю очередь.Если говорить о холлах, ресторанах и общих санузлах, то тут действует принцип постоянной уборки. Как только гость встал из кресла в комнате ожидания, там сразу моют пол и кладут вещи (журналы, вазы с фруктами) в первоначальное положение. То же происходит со стульями в баре или кабинками туалетов.
Разновидности уборки в гостиничных комплексах
Даже если технологии уборки номерного фонда гостиниц различаются между собой, графики проведения чисток все же совпадают. И отсюда берут начало все разновидности уборок, включающие:
ежедневные легкие и тщательные уборки в зависимости от места проведения, статуса номера, потока людей, прошедшего через холл;
еженедельные – практически генеральные комплексные уборки, которые проводят во всех помещениях отелей;
срочные или разовые – если в гостинице случилась непредвиденная ситуация, например, прорвало водопроводную трубу;
сезонные – обычно это долгие и очень тщательные уборки не только внутри отеля, но и снаружи;
утренние, вечерние или ночные в зависимости от времени проведения. В ресторанах и холлах часто проводят именно ночные чистки, когда гостей меньше всего или нет вообще;
санитарные чистки – такие проводят во всех санузлах номеров, ресторанов и прочих отделов отелей, на кухнях, в кладовых и т.д.
Все эти разновидности уборок гостиниц проводятся регулярно как поддерживающие и самостоятельные. При необходимости администраторы могут вызывать на помощь сотрудников клининговой компании – особенно если предстоит мытье фасадов. Если вам также требуется быстрая профессиональная уборка номера или холла в гостинице, то вы можете позвонить нам по контактным телефонам. Быстрый выезд оценщика и бригады гарантирован, как и профессиональное качество уборки.Отзывы о нашей работе вы можете найти ниже.