Офисные помещения – первое, с чем сталкивается клиент, когда решает сотрудничать с компанией. Именно по ним он составит первое впечатление и, хоть и косвенно, но сделает вывод о самой организации. Поэтому внутреннее убранство офисов и всех прилегающих помещений должно быть опрятным и приятным взгляду. А чтобы этого добиться, нужно в первую очередь следить за чистотой.Чистота в офисных помещениях – главное требование для соблюдения хорошей репутации. Даже если внутри нет первоклассного ремонта или очень стильной мебели, но есть опрятность, то офис выигрывает очки в глазах посетителей. Поэтому уборка его помещений обязана проводиться вовремя и тщательно.
Особенности
Офисные помещения – не комнаты в квартире. Они имеют свои специфичные черты, которые обязательно нужно учитывать при уборке. К таким можно отнести:
большие потоки людей, постоянная наполненность сотрудниками и клиентами в рабочее время. Это значит, что проводить уборку лучше во время обеденных перерывов, после смен или ранним утром;
в офисах много помещений, выполняющих разные функции. И уборка в них также различается. Мытье и чистка в холле не похожа на санитарную обработку санузлов;
наличие остекленных фасадов, панорамных окон, необычных предметов интерьера усложняет уборку;
постоянную необходимость для начальства заниматься штатом сотрудников-уборщиков, закупкой моющих средств, экипировки и инвентаря вместо решения прямых рабочих задач.
Кроме того, практически во всех кабинетах и рабочих залах множество бытовой и специальной техники, за которой необходимо ухаживать. Все эти факторы вкупе делают уборку офисов достаточно сложным процессом.
Необходимый инвентарь
Для мытья помещений в офисных зданиях требуется достаточно много инвентаря:
швабры с различными накладками для мытья потолков, стен и пола;
тара для воды – ведра, тележки на колесиках, пульверизаторы, тазики и т.д.;
тряпки, губки, салфетки из микрофибры и другая подобная ветошь;
поломоечные машины, если пространство внутри помещений позволяет им маневрировать;
полупромышленные пылесосы для сбора мусора разных фракций;
экстракторы для вычищения ковровых покрытий от мусора, грязи и т.д.;
полировочные машины, если пол в офисе сделан из мрамора или других искусственных и натуральных камней;
перчатки, халаты, маски для сотрудников-уборщиков;
средства для мытья всех поверхностей, включая сантехнические приборы.
Такой инвентарь нужен для уборки помещений «по полной программе». Некоторые приборы вроде экстракторных машин необязательно иметь в наличии – проще заказать услугу чистки ковролина в клининговой компании, чтобы не тратить лишних средств и нервов на поиск сотрудников, которые умеют обращаться с такими агрегатами. В остальном же список обязателен к приобретению.
Процесс проведения уборки
Ежедневные уборки в офисах заключаются в протирании пола, поверхностей мебели и техники для сбора пыли и уходом за растениями, если они имеются. Наиболее сложная и трудоемкая часть каждодневных периодических чисток – мытье санузлов и кухонь.Однако существует и другая разновидность чистки – генеральная. В нее входит гораздо больше процессов, и проводится она по следующему алгоритму:
первым делом с помощью специальных средств и приспособлений моются потолки, стены, перегородки, витрины и другие похожие поверхности, которые есть в помещениях;
после наступает черед окон и дверных проемов – их моют изнутри и, если возможно, снаружи. Если помещение находится на высоте второго этажа и выше, то, скорее всего, для мытья нужно будет пригласить промышленных альпинистов;
моются шкафы, столы, стеллажи, кресла, стулья и вся остальная мебель, протираются поверхности офисной техники, элементы декора, картины и прочее;
очищается ковровое покрытие. Если нет возможности вымыть его силами штатных сотрудников, необходимо вызвать специалистов;
с помощью пылесосов собирается весь мусор. Особенное внимание уделяется плинтусам, коридорам, и холлам;
поломоечными машинами или швабрами моется пол;
если пол сделан из каменных плит и требует полировки, то необходимо снова обратиться к сотрудникам клининговой службы.
Генеральная уборка ведется по принципу «сверху вниз», поэтому начинают ее всегда с потолков и стен, а заканчивают полом. Это самый логичный и эффективный путь к чистоте во всех помещениях.Уборщики могут вести генеральную уборку либо по отдельным помещениям, либо сразу по всему зданию. Например, сначала отмыть окна в каждом кабинете, потом – всю мебель и т.д. Подходящий вариант уборки находят опытным путем.
Разновидности уборок офисных помещений
Существуют и другие разновидности уборок в офисах. Они имеют свою специфику, но в целом больше отличаются только графиком проведения.Уборки, которые периодически проводят в офисных помещениях, делятся на:
разовые. Такие обычно ведутся перед определенным мероприятием: пресс-конференцией, встречей партнеров по бизнесу и т.д. По наполнению ближе к генеральным уборкам;
срочные. При возникновении форс-мажорных обстоятельств вроде прорыва труб в санузлах, порчи какой-либо техники с последствиями для чистоты;
утренние, вечерние и ночные в зависимости от наиболее удобного времени проведения согласно общему рабочему графику;
комплексные, когда помещения чистятся не только внутри, но также моются фасады, панорамное остекление и т.д.;
санитарные обработки. Такие периодически проводят для профилактики, но чаще всего основанием для уборок становится появление грызунов, плесени, насекомых и т.д.
Все чистки имеют особенности и выполняются по-разному. Если вы хотите, чтобы они проходили быстро, а результат радовал глаз, то можете обратиться к специалистам клининговой компании за помощью. В частности, вас ждем и мы, «Мастерская Чистоты Брискел».Наши сотрудники имеют большой опыт в проведении любых уборок офисных помещений. Они быстро работают, оставляют после себя кристальную чистоту и появляются на объекте только в заранее оговоренное время. Для заказа услуг звоните нам по контактному телефону в шапке сайте. И пусть ваш офис процветает!