Школьные помещения ежедневно принимают на попечение сотни учеников и преподавателей. В них проводятся уроки, спортивные соревнования, кружки по интересам и многое другое.Здания школ относятся к типу общественных и подчиняются нормам СанПиН (санитарные правила и нормы), которые обязательны к исполнению по закону нашей страны. Эти документы регулируют количество микроорганизмов в пылевой взвеси воздуха, количество и регламент различных уборок, время проведения чисток, число проветриваний в день и многое-многое другое.Согласно СанПиН, в школьных помещениях ежедневно должны вестись поддерживающие чистоту уборки, которые будут ликвидировать локальные загрязнения, создавать подходящую рабочую обстановку и выполнять некоторые другие функции. Но их недостаточно для обеспечения полной чистоты во всех аспектах. Поэтому нормами также установлена необходимость проведения генеральных уборок.
Что такое генеральная уборка в школе?
Генеральные уборки в школьных помещениях должны проводиться примерно раз в полугодие. В это время штат уборщиц и технических работников очищает абсолютно все поверхности ограждающих конструкций, мебели, техники и оборудования в лабораториях, стендов. Сотрудники проводят дезинфекцию в кухнях столовых, медкабинетах, устраняют небольшие огрехи косметического ремонта и выполняют множество других функций.Генеральные уборки направлены на то, чтобы полностью очистить все помещения от накопившейся за определенное время пыли в недоступных местах, возможных пятен, которые были незаметны и многого другого. Они делают места общественного пользования безопаснее и приятнее. Особенное место такие чистки занимают в жизни столовых, медицинских кабинетов, лабораторий и других специфичных помещений учебных заведений.
Инвентарь для уборки
Для того чтобы приступить к глобальной чистке всех поверхностей и оснащения в школе, нужно подготовить инвентарь. Технические работники и уборщицы обычно используют следующий набор:
вместительную тару для воды: ведра с крышками и без, на колесиках или без них, тазики, емкости для разведения моющих растворов. Для каждого помещения тара будет своя, поэтому обычно на нее наносят маркировку, чтобы не перепутать;
швабры со сменными насадками, чтобы можно было мыть как потолки и стены, так и пол;
ручную ветошь: губки, тряпки, салфетки из бумаги и микрофибры. С помощью них будет отмываться мебель, оборудование, техника, дезинфицироваться столы и плиты в столовых, кресла в медпункте и т.д.;
скребки и сгоны для очищения окон и застекленных поверхностей вроде стендов;
стремянки для удобного мытья потолков;
веники для сбора крупного мусора с пола;
экстракторы, если на полу в помещениях уложен ковролин. Они помогут очистить его и придать первозданную форму;
моющие и дезинфицирующие средства – различные для разных поверхностей;
пульверизаторы.
Этого инвентаря будет достаточно, чтобы правильно и качественно провести генеральную уборку любого масштаба. Владеть им обязан каждый технический работник и уборщик, при этом использовать ветошь или приборы нужно строго по назначению.
Алгоритм проведения
Выполнять генеральные уборки в школах всегда нужно последовательно. Можно выбрать один из двух вариантов проведения: первый предполагает полной очищение одного помещения и переход к другому, второй – выполнение работ одного типа сразу во всех кабинетах, потом переход ко второму типу и т.д.Неважно, какой их способов мытья был выбран. Алгоритм действий при уборке все равно не меняется и включает в себя следующие пункты:
приготовление инвентаря и ветоши к работе, смешивание средств, если это необходимо;
мытье потолков и потолочных светильников. Здесь нужно воспользоваться стремянками, и сотрудники должны работать в паре – один обязан страховать другого;
отмывание стен. Если они окрашены или обделаны материалом, не страдающим от большого количества воды, то можно использовать омыватели, подающие воду и моющие растворы через специальные трубки;
отмывание окон с обеих сторон. Здесь также могут пригодиться омыватели, но в большей степени – скребки и мягкие салфетки;
очистка всей мебели – шкафов, парт, стульев, тумбочек, стендов и прочего. Можно использовать обычный мыльный раствор;
дезинфекция сантехники в санузлах, разделочных столов в кухнях, кушеток в медпунктах и других поверхностей, которые этого требуют по нормам СанПиН;
очистка напольных покрытий с помощью экстракторов. Если в школе таких не имеется, то необходимо вызвать клининговую службу;
мытье пола вручную или с помощью поломоечных машин. При генеральной уборке они должны отмываться со специальными чистящими средствами;
проветривание всех помещений, чтобы убрать запахи от средств и создать хороший микроклимат.
Проветривание – последняя стадия генеральной уборки в школе.После чистки все помещения должны сверкать. Все локальные загрязнения, небольшие огрехи в косметическом ремонте, пыль на шкафах и капли на оконных стеклах устраняются, вычищаются все пятна на линолеуме и т.д. Порядок далее поддерживают ежедневными уборками.
Генеральная чистка в школьных помещениях – непростая задача, которая требует много сил. Поэтому в некоторых учебных заведениях для ее выполнения приглашают сотрудников клининговых компаний. Вы тоже можете это сделать, если позвоните в «Мастерскую Чистоты Брискел» по контактному телефону.Бригада наших специалистов быстро и качественно очистит все помещения и проведет дезинфекцию в нужных масштабах. Ниже представлено много отзывов о работе сотрудников, в которых клиенты выразили свое мнение. Возможно, они помогут вам составить собственное.