Служебные помещения – это места работы и пребывания сотрудников и клиентов компаний на протяжении рабочего дня. Это могут быть как наземные комнаты и офисы, так и подземные пространства, каюты кораблей и т.д. Поэтому уборка служебных помещений имеет множество особенностей исходя из типа, вида, площади, особенностей интерьера и т.д. Относиться к ней нужно с особенной аккуратностью и ответственностью, потому что офисы и приемные компаний – их лицо.
Нормы уборки
В общем и целом, нормы уборки служебных помещений не сильно отличаются от тех, что предписаны для жилых комнат, дач, коттеджей и т.д. Это связано с тем, что сильных отличий в функционировании и «жизни» офисов, вестибюлей, кабинетов и т.д. не так уж много по сравнению с квартирами и домами. Однако существуют компании, регламент и рабочий процесс которых предполагает достаточно специфичные уборочные мероприятия.Чтобы точно знать, какие помещения как нужно убирать, обычно составляют нормативы на работу – штатные уборщики знакомятся с ними при приеме на работу, а наемные сотрудники клининговых служб – по ходу оформления заказа. В нормах указывается периодичность, тип уборки (сухая/влажная), наиболее подходящие средства, план и т.д. Только при соблюдении этого документа сотрудники организуют качественную профессиональную чистку.Нормы на работу могут отличаться в одном офисе в зависимости от того, для каких помещений они действуют – кабинетов, холлов, санузлов или других.
Площадь
Также при работе сотрудники должны соблюдать нормы площади уборки служебных помещений на одного человека. Это поможет сделать процесс чистки более быстрым и качественным. Так, по нормативам, на помещение с малозагруженной площадью на 1000 кв. метров может приходиться всего один сотрудник. При этом в сильнонагруженных мебелью и техникой кабинетах и офисах площадь не должна превышать 319 кв. метров на одного сотрудника клининговой компании.
Также важно знать, что уборка санузлов требует больше сил и времени, поэтому нормы площади на них исчисляются по более строгим нормам.
План на уборку
В целом уборка служебных помещений не особенно отличается от чистки жилых комнат. Она проводится по тем же правилам и похожему плану из следующих пунктов:
влажная уборка всех поверхностей, на которых скапливается пыль – мебели, оргтехники, подоконников и т.д.;
мытье дверных полотен, окон, тщательное удаление грязи с ручек;
сбор и вынос мусора из всех помещений, замена пакетов в мусорных корзинах;
чистка мебели, если этого требуют обстоятельства;
прочистка и мытье полов, стен и потолков вручную или с помощью специальных машин;
чистка ковровых покрытий;
чистка и дезинфекция всего сантехнического оборудования в санузлах;
мойка и обеззараживание всех поверхностей в туалетах.
При уборке сотрудники должны пользоваться специальными подходящими к ситуации моющими и дезинфицирующими средствами. Все они обязаны беречь свое здоровье с помощью средств индивидуальной защиты – перчаток, халатов, респираторов и т.д.Во время чистки также необходимо проветривать помещения, если в них не предусмотрено «умной» системы вентиляции – это поможет наполнить воздух кислородом и сделать условия работы более комфортными.
Результаты
Качественная уборка административных и служебных помещений создает комфортную среду для работы сотрудников и визитов клиентов. Результатом многочисленных клининговых мероприятий становятся:
сверкающие поверхности мебели и техники, не отвлекающие сотрудников и клиентов от насущных задач;
чистые окна, другие стеклянные и зеркальные поверхности, дверные полотна;
чистая мебель без пятен пролитого кофе;
сверкающий пол и чистое ковровое покрытие;
продезинфицированные и очищенные санузлы с полным комплектом туалетных принадлежностей;
чистые мусорные корзины;
хорошее настроение всех, кто работает в офисе или посещает его;
повышенная концентрация сотрудников без отвлекающих факторов.
В зависимости от специфики помещений список может меняться, но неизменным должно оставаться одно – чистота. Ее первой заметят потенциальные клиенты или партнеры, и тогда первое впечатление будет составлено на положительных ассоциациях.
Разновидности уборок служебных помещений
Чистка офисов и кабинетов различается по времени проведения, продолжительности, используемым средствам и некоторым другим параметрам. Поэтому существуют следующие типы служебных уборок:
утренняя, вечерняя и ночная – они проводятся ежедневно или раз в пару дней, чтобы очистить офисы от накопившейся пыли и грязи;
ежедневные и еженедельные – вид зависит от периодичности загрязнения помещений, постоянного потока людей и некоторых других факторов;
2 на 2 дня, 3 на 3, 5 на 2 и другие разновидности графиков;
быстрые за 2-3 часа – оптимально для приведения офиса в порядок перед важной встречей, конференцией и т.д.;
сезонные – обычно весенние и осенние;
разовые – нужны в тех же случаях, как и быстрые уборки;
регулярные – проводящиеся по определенному графику и поддерживающие чистоту на постоянной основе;
поддерживающие – похожи на регулярные, но более редкие.
Также в этом списке можно выделить комплексные уборки, генеральные, сухие и влажные, санитарные и т.д. Все они имеют свои особенности, и сотрудники «Мастерской чистоты Брискел» отлично их знают. И поэтому могут выполнить любую качественно и быстро.