Оплата работ после выполнения
Оплата работ после выполнения
Круглосуточно, без выходных
Возможен выезд в день заказа
Работают профессионалы
Уборка

Уборка в аптеке

Аптеки обязательно должны быть идеально чистыми. Это условие, без которого не получится правильно хранить лекарственные средства и удовлетворять нужды клиентов. Особую важность для аптек имеет дезинфекция – о ней нужно заботиться ежедневно.Как проходит процесс уборки аптечных помещений, и какие средства нужно для него выбирать, расскажем ниже. Помещения аптек всегда должны быть чистыми

Нормативы на уборку

Правила уборки аптек регламентируются «Инструкцией по санитарному режиму аптечных организаций», которая была утверждена Приказом Минздрава Российской Федерации от 21 октября 1997 г. N 309. В документе указаны требования к графику проведения чисток, составу моющих средств, правила хранения лекарственных препаратов на витринах и меры по уборке аптечных боксов.Все аптеки обязаны пользоваться этой инструкцией, чтобы выдерживать проверки и обеспечивать комфорт сотрудников и клиентов. Особенно четко регламент указывает на то, что уборки в аптеках могут быть только влажными.

Рекомендации по выбору инвентаря

Проведение уборки в аптеке сопряжено со многими особенностями. Например, в помещениях много высокоточного оборудования – трубопроводы для создания дистиллированной воды, штангласы, пипетки и многое другое. Все приборы и приспособления требуют тщательной чистки, и для нее нужно выбрать подходящие материалы. Лучше всего подходят:
  • обычные швабры с тряпками из грубых тканей;
  • поролоновые губки для очищения больших поверхностей чистящими растворами;
  • салфетки с обработанными и заделанными краями, чтобы нитки и катышки от ткани не могли отделяться и попадать на оборудование;
  • чистящие средства, рекомендуемые приведенной выше инструкцией от Минздрава;
  • пульверизаторы для чистки стеклянных поверхностей и окон;
  • сгоны для воды с губками и без – также для чистки окон.
Для дезинфицирования приборов и оборудования при этом используются специализированные составы. Весь инвентарь подбирается так, чтобы с ним было удобно работать сотрудникам-уборщикам и самим аптекарям или лаборантам, которые следят за сохранностью колб и пробирок. Выбор инвентаря для уборки в аптеке

Разновидности уборок

Существует несколько видов уборок в аптеках, которые различаются продолжительностью, степенью обработки поверхностей и правилами мытья. Различают:
  • ежедневные, или текущие, уборки, которые ведутся один раз за смену аптекаря, перед началом рабочего дня, а также после. Мытье полов при этом может проводиться неограниченное число раз – в зависимости от сезона и погоды;
  • генеральные чистки, которые проводят в аптеках раз в неделю, потому что помещения в них должны всегда оставаться безукоризненно чистыми;
  • комплексные ежемесячные уборки;
  • разовые и срочные чистки, требующиеся после непредвиденных обстоятельств вроде ремонта, завоза продукции и т.д.;
  • санитарные обработки, которые для аптек требуются постоянно, потому что в помещениях находятся лекарственные препараты и их составляющие.
У каждого вида уборки имеются свои особенности и особенный план работ. Об этом поговорим ниже.

Проведение ежедневной уборки в аптечных помещениях

Текущая уборка служит для поддержания чистоты в каждую смену, перед началом работы и после. Она состоит из следующих процессов:
  • мытья входных дверей мыльными или другими чистящими растворами, особое внимание уделяют ручкам;
  • сбора мусора и отходов от создания лекарств по рецептам в специальные контейнеры и их выноса;
  • влажной уборки в асептических блоках: мытья пола, дверей, боксов и всего оборудования;
  • очищения и мытья ковриков у дверей, если это необходимо;
  • мытья стендов, оборудования, пола и т.д. в торговом зале;
  • мытья и дезинфекции раковин, санузлов и мусорных контейнеров.
Текущей уборкой могут заниматься как специально нанятые сотрудники-уборщики, так и аптекари. Главное, чтобы работники умели аккуратно и правильно обращаться с высокоточным оборудованием.

Проведение генеральной уборки в аптеке

Генеральная уборка в каждой аптеке проводится раз в неделю и содержит расширенный список процессов мытья и чистки. В нем имеется:
  • мытье стен с помощью чистящих растворов, если это возможно;
  • мытье окон с обеих сторон;
  • чистятся и моются шкафчики и стенды для хранения лекарственных средств. Перед мытьем все содержимое вынимают;
  • полностью чистка всего асептического блока от потолка до пола, при этом все оборудование выносится из помещения на время уборки;
  • мытье и дезинфекция всех раковин, сантехнического оборудования, специализированного оборудования и т.д.;
  • чистка дверей в каждом помещении мыльными растворами с теплой водой;
  • очищение всех служебных и производственных помещений исходя из их особенностей;
  • влажная уборка всех элементов декора, рекламных стендов, люстр, ламп и светильников;
  • протирание листьев растений от пыли и загрязнений, полив, контроль за их самочувствием.
Главное соблюдать четкую вертикальную последовательность при уборке: сначала стены, потом двери сверху вниз, оборудование и стенды, и только потом пол. Такой порядок позволит не загрязнять мыльными разводами и пятнами те поверхности, которые были очищены ранее, а самим сотрудникам будет легче начинать уборку сверху вниз.После генеральной уборки в помещениях аптеки не должно оставаться ни одного грязного уголка. Все поверхности, все оборудование и все стенды должны оказаться в идеальной чистоте, необходимой по нормативам инструкции Минздрава.

Ежемесячная уборка аптек

Комплексная месячная уборка в аптечных помещениях немного схожа с генеральной, но дополнительно включает мытье потолков. К тому же, обычно ее проводят вместе с небольшим ремонтом. Например, в торговом зале меняют плинтусы или ставят новые выключатели, и сразу ведется полная уборка всех помещений от потолка до пола.После серьезных ремонтов и изменений в залах и боксах аптек ведется разовая или срочная уборка, с помощью которой ликвидируют все последствия: собирают и вывозят строительный мусор, моют все поверхности, расставляют оборудование и т.д.

Особенности уборки аптечного оборудования

Приборы и инвентарь в аптеках – самое важное. С их помощью делают и хранят лекарства, которые требуют особых условий содержания и производства. Поэтому и к их чистке и мытью нужно относиться с особенным вниманием.Разбирать и мыть аптечное оборудование нужно по строго регламентированным правилам. Вот несколько из них:
  • трубопроводы для приготовления дистиллированной воды чистят и дезинфицируют не реже раза в две недели. Если они термостойкие, то подходит обработка паром, если полимерные, то нужна обработка перекисью водорода и споласкивание чистой водой. Все стеклянные элементы при этом моются раствором перманганата калия в течение получаса, а после промываются водой для инъекций;
  • Генеральная уборка помещений в аптекемоются и стерилизуются все воронки и ступы для приготовления лекарств;
  • все механизированные средства для сортировки и создания лекарств обрабатываются и моются согласно приложенным к ним инструкциям;
  • все приборы для ручного изготовления лекарственных препаратов моют и стерилизуют по мере использования и в конце каждой смены;
  • штангласы для временного хранения компонентов и лекарств моют и стерилизуют для уничтожения вредных микроорганизмов;
  • вся аптечная посуда, которая есть в помещениях, перед использованием по назначению моется, стерилизуется и сушится. Хранить просушенную тару можно не больше трех дней, после ее снова нужно мыть, даже если она не использовалась;
  • пробки и горловины штангласов, а также ручные весы протираются специальной марлей;
  • пипетки моются не реже, чем раз в 10 дней. Для этого их освобождают от всего содержимого, прополаскивают горячей водой температурой не ниже 50 градусов с растворенным горчичным порошком или перекисью водорода 3 %. К смеси добавляют 0,5 % моющего средства. После промытые пипетки ополаскивают чистой проточной водой и сушат;
  • сливы бюреточных установок и мелкий аптечный инвентарь моют спирто-эфирной смесью в пропорции веществ 1:1.
Правила чистки и мытья аптечного оборудования строгие и подлежат обязательному выполнению. Проводить все очистные процессы должны специалисты, которые работают с этими приборами ежедневно.А вот сами помещения аптек могут отмыть не только штатные уборщики, но и сотрудники клининговой службы. Например, специалисты компании «мастерская Чистоты Брискел» спокойно проведут как ежедневную, так и генеральную, и срочную уборку в торговом зале, материальной комнате или лаборатории. Для заказа услуги можно воспользоваться контактными телефонами и адресом электронной почты.Оценщик и сама бригада приедут быстро, при необходимости легко можно заключить договор на постоянное оказание услуг. Отзывы о работе специалистов ниже.

Нужна
дополнительная
информация?

Напишите нам, и мы ответим на все ваши вопросы!