Оплата работ после выполнения
Оплата работ после выполнения
Круглосуточно, без выходных
Возможен выезд в день заказа
Работают профессионалы
Уборка
Главная » Уборка административных помещений » Уборка торговых помещений

Уборка торговых помещений

Уборка торговых помещенийТорговые помещения – это залы магазинов, супермаркетов, отдельно стоящие здания, в которых производится продажа товаров. Не все помещения торгово-развлекательных комплексов и универсамов можно отнести к этой категории – склады, производственные помещения, служебные и технические отделы в их список не входят. Поэтому уборка торговых помещений приравнивается к чистке залов, которые находятся на виду у клиентов и должны блистать чистотой.

Нормы по уборке

Все помещения торговли регулярно проходят проверки – санэпидемиологические, гигиенические, на соответствие правильности комплектации и т.д. Поэтому они обязаны отвечать нормам СанПиН. Эти правила регулируют количество уборок в отведенную единицу времени, их продолжительность и нормативы проведения.СанПиН также регламентирует количество пылевой взвеси в воздухе, качество воды, загрязненность поверхностей и многое другое. Для проверки выполнения нормативов берутся различные пробы, по итогу исследования которых становится ясно, правильно ли содержится отдельное торговое помещение.

Инвентарь

Для уборки торговых помещений, конечно, нужны специальные приспособления и чистящие средства. В их список можно отнести:
  • швабры и щетки для чистки потолка, стен и пола вручную. Они должны иметь различные насадки в комплекте для максимально комфортной и качественной уборки;
  • тара для воды и моющих средств достаточного объема;
  • поломоечные машины, которые намного упростят процесс мытья больших пространств в торговых залах и рядах;
  • промышленные и полупромышленные пылесосы для сбора мусора с ковролина и других ковровых покрытий, если такие имеются;
  • экстракторы для тщательной чистки ковровых покрытий на месте;
  • сгоны с накладками и без них для чистки окон и остекленных фасадов;
  • салфетки, тряпки и подобный инвентарь для чистки стеллажей и прилавков;
  • моющие средства;
  • дезинфицирующие средства;
  • индивидуальные вещи для защиты здоровья работников – перчатки, халаты, обувь, очки и т.д.
Этот список не конечен. Он может сокращаться и дополняться в зависимости от специфики торговых помещений, их площади, оснащенности, умений персонала и многого другого. Например, необязательно иметь в наличии экстракторы или роботов для мытья окон, если специфическими очистными процессами будут заниматься профессионалы из клининговой службы. Уборка торговых помещений с помощью поломоечной машины

Разновидности уборок

Существует много видов уборок в торговых помещениях. Ежедневная и генеральная – самые известные и распространенные среди них, потому что проводятся с частой периодичностью. Однако кроме них имеются следующие:
  • срочные или разовые. Проводятся единожды для устранения непредвиденных ситуаций – рассыпания продуктов от неосторожности, мелкого или крупного ремонта, перестановок, смены интерьера и т.д.;
  • утренние, вечерние или ночные – выбор уборки зависит от времени, наиболее свободного для ее проведения. Также они могут быть полуденными, и ведутся после каждой рабочей смены;
  • комплексные, которые проводятся примерно раз в месяц и похожи на генеральные. Но все поверхности при такой чистке моются еще более тщательно. Сотрудники в это время занимаются уборкой не только торговых залов, но и служебных помещений, складов и всех остальных прилегающих площадок;
  • санитарные. Ведутся очень тщательно и качественно, в основном перед проверками и при необходимости – возможном засилье насекомых и грызунов. Последние в торговых помещениях не могут находиться ни под каким предлогом, поэтому санитарные чистки выполняются очень быстро;
  • сезонные – одно из названий комплексных чисток, которые ведутся осенью и весной.
Различные виды уборок имеют разный набор процессов. Штатные сотрудники обязаны выполнять их все. Но чтобы облегчить их работу и провести, например, комплексную чистку, владельцы торговых помещений могут нанять профессионалов из клининговой компании.

Ежедневные уборки

Отдельно поговорим про самые распространенные разновидности уборок на торговых площадках. Первая из них – ежедневные регулярные чистки. Их выполняют штатные уборщики, для мытья требуется минимальный набор инвентаря и моющих средств. Сами уборки идут по следующему алгоритму:
  • с помощью тряпок и губок моются кассы и ленты для выкладки продуктов, если такие имеются;
  • протираются витрины, прилавки и стеллажи;
  • если необходимо, то с помощью пылесосов собирается мусор с ковровых покрытий и остального пола – крошки, пыль, веточки с улицы и т.д.;
  • с помощью поломоечных машин моются открытые широкие участки пола;
  • нетронутые участки пола, куда не может добраться машина, отмываются вручную с помощью швабр.
На этом ежедневная уборка считается оконченной. Выполняют ее несколько раз в каждую смену, чтобы обеспечить идеальную чистоту в помещениях. Ежедневная уборка торговых помещений

Генеральные и ежемесячные уборки

С генеральными уборками торговых залов и помещений дела несколько сложнее. Кроме чистки пола и стеллажей в нее входят многие другие процессы. В целом, генеральная чистка идет по следующему алгоритму:
  • моются стены в направлении сверху вниз, таким же образом чистятся все двери;
  • со всех стеллажей и прилавков влажным инвентарем стирается пыль, даже на верхних крышках;
  • чистятся все окна и стеклянные поверхности, для этого используют специальные моющие средства и сгоны для воды;
  • с помощью полупромышленных пылесосов со всей открытой площади помещений собирается мусор;
  • с помощью экстракторных машин чистятся все ковровые покрытия, включая ковролин;
  • все поверхности касс, прилавков и других схожих отделов помещений тщательно дезинфицируются с помощью специальных средств;
  • все мыльные растворы, которые использовались при уборке, смываются водой;
  • поломоечными машинами моется большая площадь пола, остальные участки чистятся вручную с помощью швабр и щеток.
Мытье пола – заключительный этап уборки. Пол всегда чистится последним исходя из принципа «сверху вниз», им заканчиваются и ежедневные, и генеральные, и ежемесячные уборки.Отличие ежемесячных от генеральных чисток состоит в том, что они могут проводиться совместно с мелким ремонтом, а также обязательно включают в себя мытье потолка и потолочных светильников.Для выполнения уборок в торговых помещениях не обязательно нанимать постоянный большой штат уборщиц. Быстрее и выгоднее решить дело с помощью профессиональных работников клининговой службы. Например, «Мастерской Чистоты Брискел». Чтобы заказать любую уборку торгового помещения в нашей компании, вам достаточно позвонить по контактному номеру или заказать обратный звонок в любое удобное время. Наши бригады работают быстро и имеют в арсенале лучшие чистящие средства и приспособления.

Нужна
дополнительная
информация?

Напишите нам, и мы ответим на все ваши вопросы!