Оплата работ после выполнения
Оплата работ после выполнения
Круглосуточно, без выходных
Возможен выезд в день заказа
Работают профессионалы
Уборка

Генеральная уборка торговых помещений

Все торговые помещения должны быть чистыми и продезинфицированными. Этого требуют санитарные правила и нормы (СанПиН), обязательные к исполнению на территории всей нашей страны. Такие законные предписания к ним необходимы, потому что подобные пространства напрямую соприкасаются с продуктами питания, одеждой, товарами бытового назначения и многим другим. Конечно, к разным заведениям торгового типа предъявляются разные требования – все зависит от видов товаров, которые они предлагают потребителям, площади и наличия дополнительных технических комнат. В целом же суть не меняется – чистота и своевременная дезинфекция обязаны присутствовать в жизни всех торговых помещений.Отсюда вытекает необходимость постоянного проведения уборок. Причем ежедневных – тех, что проводят каждую смену не по одному разу, обычно недостаточно – они только закрепляют и поддерживают ранее созданные условия. А вот сами эти условия получают с помощью генеральных чисток.Уборка в торговом помещении

Генеральные уборки торговых помещений

Генеральные уборки в торговых помещениях обычно проводят где-то раз в месяц. Частота зависит от вида зала, его площади, количества клиентов, обслуживаемых за день и т.д. Необходимое количество, достаточное для поддержания чистоты на высоком уровне и для того, чтобы не запускать ситуацию, получают опытным путем на практике. Однако нельзя проводить генеральные уборки торговых помещений с той же частотой, что и в жилых домах, например. То есть раз в полгода. Этого будет недостаточно.Генеральные уборки необходимы для того, чтобы отмыть стены, потолки, вычистить плинтуса и очистить осветительные лампы. Для всего этого просто нет времени в обычные рабочие дни, когда торговый зал полон клиентов и живет своей жизнью. Проводят чистки обычно в нерабочее время, например, после отработки всех смен. При генеральных уборках очень важно, чтобы никто не мешал сотрудникам наводить чистоту.Результатом таких глобальных чисток должны становится полностью вымытые посвежевшие помещения, в которых не осталось пыли и грязи. Очищаться обязаны все уголки, застеллажные пространства, элементы декора, мебель и все остальное. Только в этом случае можно будет сказать, что уборка выполнила свое предназначение.

Необходимый инвентарь

Генеральную уборку невозможно провести без специального оборудования и средств. Для эффективного мытья и очищения сотрудники-уборщики должны иметь под рукой следующие приспособления и моющие растворы:
  • простую ветошь вроде тряпок, бумажных полотенец, салфеток из микрофибры и бумаги – с ее помощью собирают пыль, моют мебель и все поверхности, которые не подвластны чистки другими способами;
  • швабры с обычными и раздвигающимися ручками, у которых можно менять накладки. Ими будет удобно отмывать потолки, стены, витрины и высокие стеллажи;
  • поломоечные машины, полупромышленные пылесосы;
  • машины для очистки ковровых покрытий – экстракторы. С их помощью можно очистить и привести в надлежащий вид любой ковролин;
  • тара для воды и моющих растворов – ведра, тазики, емкости на колесах и т.д.;
  • скребки и сгоны для мытья окон и стеклянных стеллажей, витрин, если магазин расположен на первом этаже здания, и для их чистки не нужно приглашать обученных промышленных альпинистов;
  • чистящие и дезинфицирующие средства для обработки санузлов, весов, кассовых лент и т.д.;
  • стремянки и лестницы для мытья потолков, светильников и высоких участков стен. Обычно потолки в торговых залах всегда находятся высоко – этого требуют технические нормы эксплуатации помещений, поэтому доставать до них даже с помощью швабр непросто.
В целом, это весь инвентарь, который необходим для генеральной уборки. Список может варьироваться в зависимости от специфики заведения, возможностей владельцев помещений и продукции, которая находится на прилавках.Уборка торгового зала пылесосом

Проведение чистки

Генеральные уборки всегда ведут в направлении «сверху вниз». Так можно быть уверенным, что капли при мытье потолка не испортят чистоту пола, а продезинфицированные столы не подвергнуться появлению брызг от средств для мытья окна.Алгоритм действий при генеральных уборках торговых залов такой:
  • собирается и выбрасывается мусор из мусорных корзин, проводится ревизия товаров;
  • при необходимости вся продукция убирается оттуда, где в данный момент проводится уборка;
  • моются потолки и стены. Так как обычно в торговых залах достаточно высокие потолки, то придется использовать стремянки, поэтому чисткой обязаны заниматься минимум двое сотрудников – один обязан страховать напарника, пока тот работает;
  • последовательно моются окна и двери – начиная с тех, что дальше от выхода, к более близким;
  • отмываются стеллажи и кассы;
  • ленты выкладки товара и столы продавцов дезинфицируются специальными средствами;
  • чистятся все ковровые покрытия с помощью экстракторов. Если таких машин в наличии нет, то нужно вызывать специалистов клининговой службы, которые быстро и профессионально их почистят;
  • моется пол с помощью поломоечных машин и ручных швабр;
  • если пол создан из гранитных или мраморных плит, то нужно замазать все небольшие трещинки специальным составом, а после отполировать поверхность;
  • если торговое помещение находится на первом этаже здания, то необходимо также вымыть фасад хотя бы обычной водой.
Не стоит забывать и о других помещениях, которые прилегают к торговым. Обычно это склады, технические комнаты и санузлы. В них тоже необходимо навести порядок, а в сантехнических помещениях и вовсе провести полную дезинфекцию.Генеральные уборки в торговых помещениях выполняют не только штатные уборщики, но и работники-кассиры и продавцы залов. Чистка ведется сообща и большим составом, поэтому выполняется достаточно быстро. Правда, нужно заранее обговаривать с сотрудниками этот вопрос и сообщать о таких обязанностях в договоре.Если же вы не хотите отрывать своих работников от их прямых обязанностей, то можно поступить по-другому. Заказать услугу генеральной уборки торговых помещений в службе клининга «Мастерская Чистоты Брискел». Сделать это можно по контактному телефону или попросив нас позвонить в удобное для вас время с помощью специальной формы на сайте.Наши специалисты быстро и эффективно проведут генеральную уборку в торговом помещении любого типа. Весь инвентарь бригада привезет с собой – об этом не стоит беспокоиться. Также вы можете заключить с нами контракт на периодические уборки.

Нужна
дополнительная
информация?

Напишите нам, и мы ответим на все ваши вопросы!