Магазины, супермаркеты, универмаги и прочие заведения служат для распространения товаров среди потребителей. Поэтому они обязаны быть идеально чистыми и создавать комфортные условия хранения продукции и нахождения внутри клиентов.Именно поэтому уборка магазинов так важна как в долгосрочной перспективе, так и каждый день. Как ее проводить, и какой материал для этого использовать, мы поговорим ниже.
Нормы чистоты
Каждый магазин обязан выполнять СанПиН – санитарные правила и нормы, которые регулируют многие процессы в «жизни» заведений. В документах прописаны нормы содержания пыли в воздухе, требования к качеству воды, если в магазине имеется отдельный зал готовой продукции, указаны графики проведения уборок, имеется пример журнала генеральных чисток и т.д.В СанПиН на магазины разного предназначения имеются различные нормы. Так, они будут отличаться для торговых залов с бытовой техникой и хлебобулочного отдела в супермаркете. Но одно в правилах содержания торговых помещений остается неизменным – их должны выполнять все. Без правильного выполнения норм магазин не пройдет все необходимые проверки и не получит лицензию на торговлю.
Разновидности уборок
Все магазины и супермаркеты убираются каждый день по несколько раз. Такие уборки называются текущими и призваны сохранять чистоту в каждую смену работы заведения независимо от потока покупателей.Но также существуют и другие виды уборок, которые также имеют место в торговых залах и помещениях. Например:
генеральные уборки, которые проводятся раз в месяц или около того, чтобы привести в порядок все уголки помещений. Во время таких чисток моются и чистятся не только торговые залы, места установки касс и кухни, но также и склады с продукцией;
комплексные разовые. Такие уборки обычно приурочены к окончанию ремонта в помещениях или большим перестановкам. Они похожи на генеральные, но проводятся вне их графика, отдельно по необходимости;
срочные – при возникновении непредвиденных ситуаций и обстоятельств, будь то поползновения земной коры или падение стеллажа с бутылками вина;
утренние, дневные и ночные – еще одно «имя» для ежедневных текущих уборок. Название зависит от времени суток, в которое делают уборку;
санитарные. Особый вид чисток, когда кроме мытья проводят полную дезинфекцию залов, подсобок и т.д. Периодически проводят для профилактики, а также при возникновении действительной угрозы в виде грызунов, спор плесени и прочего;
влажные и сухие – в зависимости от того, какие средства используются во время чистки.
Все виды уборок в магазинах имеют свои особенности и неповторимые черты. При их проведении всю специфику обязательно учитывают, чтобы сделать мытье и чистку максимально эффективными.
Инвентарь
Ежедневную уборку в магазинах обычно ведут штатные сотрудники. А генеральные и комплексные чистки подведомственны либо работникам клининговой службы, либо сразу всему персоналу торговых заведений. Но даже если чистку выполняют простые уборщицы, в их арсенале обязаны быть специальные средства и приспособления:
поломоечные машины для быстрой и тщательной уборки пола в залах, на складе и производственных помещениях;
швабры и тряпки для ручной уборки в труднодоступных местах;
полупромышленные пылесосы для сбора крупного мусора, если образование такого типично для магазина;
пульверизаторы;
тряпочки из микрофибры, бытовые салфетки для чистки поверхностей;
сгоны для воды с чистящими насадками и без них – применяются во время мытья окон, остекленных фасадов и других похожих поверхностей;
индивидуальные средства защиты для сотрудников – перчатки, халаты, респираторы и т.д.
Такого количества инвентаря должно быть достаточно для проведения уборки в любом магазине. Он поможет справляться с чисткой быстро и качественно.
Процесс уборки в магазине
Мытье и чистки в магазинах идут по определенному алгоритму. Например, для генеральной уборки он выглядит так:
проводится инвентаризация, в складских и производственных помещениях наводится порядок;
с помощью пылесосов собирается весь крупный мусор;
моются потолки и стены в направлении снизу вверх, в таком же порядке чистятся все двери;
моются окна и остекленные фасады, если магазин находится не на первом этаже, то для процедуры приглашают промышленных альпинистов;
моются поддерживающие колонны. Если они отделены от стеллажей продукции;
моются все стеллажи, полки и холодильники, в некоторых местах применяется дезинфекция;
отмываются кассы;
чистятся и дезинфицируются все поверхности, где упаковывается и изготавливается продукция, если такие предусмотрены в данном магазине;
моется и дезинфицируется вся техника, приборы и поверхности в санузлах, включая стенки кабин, раковины, стены и пол;
моется пол с помощью поломоечных машин;
все помещения проветриваются.
Это стандартный алгоритм действий. Он может видоизменяться в зависимости от особенностей помещений магазина, продаваемой продукции и т.д.Но с уборкой любой сложности в магазине могут справиться не только штатные сотрудники, но и мастера клинингового сервиса. В частности, специалисты компании «Мастерская Чистоты Брискел». Наши сотрудники работают качественно и используют только профессиональные средства. Для заказа звоните по телефону.