Оплата работ после выполнения
Оплата работ после выполнения
Круглосуточно, без выходных
Возможен выезд в день заказа
Работают профессионалы
Уборка

Уборка в столовой

Столовые – места, которые требуют идеальной чистоты и постоянной дезинфекции. Продукты и блюда, которые там хранятся и готовятся, должны быть защищены от микробов, бактерий, попадания пыли и любых других загрязнений. Поэтому к уборке в помещениях столовых и раздаточных пунктов нужно относиться с особым вниманием и аккуратностью. Читая столовая по нормам СанПиН

Особенности уборок в столовых

Уборки в столовых и раздаточных регулируются нормами СанПиН. В них указаны рекомендуемые графики чисток, их количество в одну смену, продолжительность, рекомендуемые чистящие растворы и многое другое. Ни одна столовая не сможет пройти проверки и нормально функционировать, если сотрудники будут пренебрегать установленной инструкцией.При этом нормативы СанПиН учитывают все особенности уборок в столовых. Например, следующие:
  • огромное количество посуды в наличии, которое необходимо тщательно мыть, хранить в подходящих условиях и дезинфицировать;
  • в зоне кухни всегда повышенная температура, поэтому проводить там уборку сложнее, чем в основном зале;
  • пар от кипящей воды и испарения от готовящихся блюд быстро загрязняют вытяжки, зону фартука, потолки и стены;
  • брызги от готовящейся пищи появляются ежедневно, и также ежедневно их нужно очищать;
  • санитарное оборудование, раковины, варочные поверхности и плиты должны находиться в идеально чистом состоянии после каждой смены, до начала рабочего дня и после;
  • дезинфекция – неотъемлемая часть уборки в помещениях столовых и раздаточных.
В залах столовых уборку проводить достаточно просто – нужно регулярно чистить столы, стулья и другую мебель, при генеральных уборках мыть потолки и стены с окнами. А в помещениях кухни процессы уже не такие простые из-за большого количества оборудования, техники и посуды.

Необходимый для работы инвентарь

Уборка в столовой должна проводиться с помощью специализированного инвентаря. В него входит как ручная ветошь для мытья поверхностей, так и чистящие средства, и специальные приспособления. В общий список можно занести:
  • салфетки и тряпки с обработанными цельными краями, которые не будут оставлять нитки и катышки на обрабатываемых поверхностях;
  • тряпки и швабры для мытья полов в общем зале и на кухне;
  • чистящие средства для мытья посуды, плит, раковин, мебели, пола и т.д.;
  • губки и сгоны для воды, которые требуются при мытье окон и стеклянных поверхностей;
  • тара для воды и чистящих растворов;
  • индивидуальные средства защиты для работников.
Вся ветошь и тара должна быть промаркирована и использоваться согласно своему назначению. Ведра, в которые наливается вода для мытья пола, не могут применяться для чистки окон, средство для мытья посуды – как чистящий раствор для мебели.

Процесс уборки

Два самых распространенных вида уборок в школьных и других столовых – ежедневная и генеральная. Первая проводится постоянно, в течение дня сотрудники могут чистить помещения до 10-ти раз в зависимости от того, сколько людей обедает в них и когда. Вторая же необходима раз в неделю – для поддержания чистоты во всех труднодоступных уголках залов и кухни.Рассмотрим процесс генеральной уборки в столовой по пунктам:
  • сотрудники подготавливают средства индивидуальной защиты, ветошь и тару для воды и мыльных растворов;
  • уборка идет сверху вниз – от потолка до пола, поэтому сначала чистится потолочное покрытие вместе с лампами или светильниками;
  • моются стены с помощью мыльных растворов, если это возможно;
  • отмываются двери и окна в последовательности сверху вниз, как и все в помещениях;
  • чистятся столы, стулья и другая мебель в основном зале, моется оборудование в кухне;
  • все поверхности в кухне дезинфицируются с помощью специализированных средств;
  • все оборудование, стены, столы и прочее, куда наносились дезинфицирующие вещества, промываются чистой водой;
  • везде моется пол;
  • все помещения проветриваются.
Для уборки зала и кухни используется различная ветошь. На ее предназначение указывает специальная маркировка. Сотрудники обязаны менять перчатки, когда переходят от дезинфекции к смыванию средств.При ежедневных уборках не моют потолок, стены и окна, однако все остальные процессы проводятся в неизменном виде. Генеральная уборка в столовой

Разновидности уборок в столовых

Существует еще несколько разновидностей уборок в столовых кроме ежедневных и генеральных, о которых сказано выше. Например:
  • утренние, вечерние и ночные – в зависимости от времени проведения;
  • срочные и разовые, необходимые в случае непредвиденных обстоятельств – если «сбегает» блюдо, заканчивается ремонт и т.п.;
  • поддерживающие – периодическое мытье посуды, протирание плит и т.д.;
  • санитарные обработки – в столовых и других подобных заведениях обязательны. Проводятся с определенной периодичностью;
  • сезонные – генеральные комплексные уборки, которые также включают в себя мытье фасадов столовых с помощью промышленных альпинистов.
Уборка в столовой, особенно комплексная, достаточно сложный процесс. Поэтому проводить его должны специалисты. Например, сотрудники клининговой службы «Мастерская Чистоты Брискел». Для заказа услуги достаточно позвонить по контактным телефонам. Менеджер сразу назначит на выезд оценщика, а после и бригаду.

Нужна
дополнительная
информация?

Напишите нам, и мы ответим на все ваши вопросы!